23 августа Технический клуб «Самоходъ» провел очередную акцию, посвященную Дню освобождения города Харькова.

 

Виллис с боевой охраной

Проезд по площадиВыставка военной техники







В этот раз автомобили клуба разделились на две колонны. Первая колонна, состоящая из легковых классических авто, проехала от стен Исторического музея по центральной улице города Сумской до площади Свободы. А колонна машин времен Великой Отечественной войны проделала марш-бросок от Харьковского 110-го авторемонтного завода по местам боевой славы. С  ул. Клочковской автомобили свернули на проспект Победы, а затем проехали через улицы, носящие имена Героев- Советского Союза – Асхарова, Деревянко, Яроша. После этого автомобили-ветераны присоединилась к основной колонне на площади Свободы, где харьковчане смогли продолжить свое знакомство с техникой. Впрочем, здесь можно было ознакомится не только с техникой, но и со стрелковым оружием, военным обмундированием – и советским и немецким. А восстановленные военные джипы даже приняли участие в праздничном концерте, проходившем на площади.

Не обошлось на этот раз без гостей. Хотя это и был только один гость, но стоил он десятка – репликар известнейшего спортивного автомобиля Cobra 427, созданный киевлянином Сергеем Чернявским. В свое время Cobra пользовалась огромным успехом по обе стороны Атлантики. Несмотря на то, что история этого автомобиля проистекает с 1962 года, его и сейчас продолжают выпускать на заводе AC в Великобритании, не говоря уже о мелкосерийном производстве на небольших фирмах, разбросанных по всем пяти континентам. Украина с недавнего времени тоже присоединилась к числу стран, где могут производить свои «Кобры». Легкий пластиковый корпус, одетый на пространственный трубчатый каркас, передние алюминиевые рычаги от Audi A6 спереди и задние «фордовские» плюс двигатель от Ford Scorpio – и этот непритязательный набор позволяет накрутить сотню километров в час за 6,4 секунды и легко достичь 200 км/ч. А что бы было, если бы под капотом стоял легендарный «фордовский» 427-й блок?

Не меньшим интересом у людей пользовался и репликар другого не менее прославленного автомобиля Lotus Super Seven, собранный харьковским умельцем Владимиром Болотовым, который дал своему детищу имя «Боло S7». Установленная на родстере «фордовская» трехлитровая «шестерка» позволяет разогнаться до сотни за 7,5 секунды.

Но все же основное внимание харьковчан было сосредоточено на военных автомобилях – главных героях праздника. Джипы «Виллис» и ГАЗ-67Б, грузовики ЗИС-5 и «Катюша» вместе с солдатами второй мировой были окружены огромным количеством любопытствующих. Каждому хотелось потрогать живого «немца» и подержать в руках немецкий автомат или карабин.


КолоннаCobraAlfa - Romeo

Клуб "Самоходъ" Думая
  о будущем - сбереги прошлое Тел.: +38(057) 343-66-33 | E-mail: andy8383@mail.ru